Беларусь, моя родная, любимая и красивая земля... Ты вдохновляла меня на внутренние подвиги, ты наполняла меня любовью и мужеством, желанием к переменам. Ты вселяла в меня надежду и ласково укутывала материнской любовью, ты рассказывала мне сказки и истории из прошлого, показывая невероятную самоотдачу людей в разных ситуациях. И ты рассказываешь мне новую интересную историю, в которой причудливым образом переплетаются слезы, надежда, любовь и вера.
Слезы нашего народа обязательно отобьются тем, кто его ни во что не ставит. Беларусы перешли черту. Ту черту, когда проснулось самосознание. "Кто, если не мы?" - такой вопрос все чаще задают молодые люди, выходящие в поддержку на улицы города. Они не громят магазины, они не жгут автомобили, они не ломают лавочки и не срубают деревья. Нет призывов к свержению власти, нет призывов к деструктивному поведению. Молодые беларусы хотят строить и менять, жить лучше, зваться людьми. Молодые хотят лучшей доли, молодые думают о будущих поколениях. Молодёжь не хочет жить за копейки от зарплаты до зарплаты, считая, что и так хорошо, "абы не было войны". Проснулось генетическое самосознание тех литвинов, что хотели своего, не чужого, тех, кто хотел жить на своей земле, созидать и наслаждаться своими победами. Тех, кто в 1410 году шёл на Грюнвальд, защищать свое. Не завоёвывать, не уничтожать орден, а" бараніць свае." Но у нас отнимают эту победу. А мы - помним. И мы не ставим её выше 1945 года.
Наверное, впервые за 25 лет появился тот, кто открыто признает себя богатым человеком. Не тот, кто полуплачащим голосом заявляет, что все подарено и останется мифическим" вам", не тот, кто кричит, что даже квартиры в Минске нет, не тот, кто раздевает страну ради нового боинга, а тот, кто покупает наследие Беларуси, утраченное, про данное или украденное, и передаёт его в собственность Беларуси. Тот, кто борется за то, что бы в стране не было бедных. Только тот, кто каждый день ездит на дорогом автомобиле, хорошо питается и одевается в дорогие вещи, тот, кто воспринимает это как следствие своей работы, а не как данность, может помочь другим достичь этого. И я вижу в этом принципиально разницу. Да, Виктор Дмитриевич не обещал раздавать деньги, но он вселил надежду в людей, что он даст возможность заработать их. Нам рассказывают, что деньги украдены. Но задайте себе вопрос, даже если так, у кого они украдены? У народа? У бюджета? Но бюджет не принадлежит народу. Мы платим налоги и даже не имеем права спросить, на что идут эти деньги. Это не налоги - это дань. Как в старые "добрые" времена. Хотели бы мы увеличить финансирование здравоохранения, что бы в больницах стояла современная аппаратура, в поликлиниках своевременно и быстро проводилась диагностика? Конечно. Но расходы на здравоохранение слишком низкие. Хотели бы мы, что бы детей учили высококвалифицированные педагоги, что бы врачей учили по высоким международным стандартам, а не по советским книгам? (ничего не имею против советской медицины, но она уже устарела. Вы же понимаете, что за 10 лет меняется актуальность информации на 90%?) Но, к сожалению, народ не участвует в распределении бюджета, не может контролировать, куда расходуются средства, не может узнать, на что они были потрачены при целевом распределении. Может мы купили очередной служебный джили, хотя деньги выделялись на томограф? Но не переживайте, вы узнаете об этом из прессы. Когда очередного проворовавшегося руководителя прилюдно выпорют. А потом переведут на другое место. А потом - по новой. На этом фоне, хотелось бы подумать о не коем российском бизнесмене, который покупает 10 КТ, которые будут поставлены в поликлиники Минска. Не, это очень хорошо, только почему мы сами их не можем купить за свои деньги?
Но оставим политику. Я хочу рассказать вам историю любви. Вот вы знаете, что это за чувство? Когда за любимым человеком и в огонь, и в воду, и в ссылку? Одна из самых романтических историй Российской Империи для меня - это, внезапно, не любовь Пушкина к жене. И не истории любви российских государей. (А ведь нам так прививают в школьном курсе все Российск-Имперское. А у нас только любовь Барбары Радзивил и Польского короля. А я хочу, про Витовта и Анну, спасшую мужа от тюремного заключения). Так вот, история жён декабристов, которые уехали на каторгу за мужьями. Пускай сейчас не совсем та история, но история Светланы и Сергея трогает до самых глубинных уголков души. Он - современный декабрист. У него есть многое( почти миллион долларов, ну надо же). У него есть жена и дети. И в один момент все пропадает. По щелчку пальцев. Теперь он тот, на кого показывают пальцем, поливают грязью и оскорбляют. Но у него есть любовь. Светлана собрала все мужество, что бы продолжить дело мужа. Она - сакральный символ женщины. Она - мать детей, за будущее которых сражается, даже без команды. Она - жена, которая сражается вместо и за мужа, который обвинён в грехах. Она - дочь Беларуси, которая выполняет свой долг перед матерью. Она - олицетворение Беларуси, её души и национальной идеи. И я обязательно расскажу эту историю любви своим детям и внукам. И в ней будет злой король, глупые стражники, трусливые министры, шуты и придворные, мудрый дракон на куче золота и простая девушка. И сказка обязательно закончится хорошо. Потому что сказки всегда так заканчиваются.